Школа медицинских сестер

Цель обучения в Школе – помогать медицинским сестрам профессионально развиваться, непрерывно повышать квалификацию, стать в команде незаменимыми участниками лечебного процесса и уважаемыми профессионалами своего дела
Записаться на прием Получить мнение врача дистанционно
  • 01

    Корпоративный образовательный проект

Из истории

Настоящая профессия медицинской сестры не развивалась до 19 века. На развитие профессии во многом повлияла Флоренс Найтингейл, которая была твердо убеждена, что «Бог призвал ее стать медсестрой».

Найтингейл, дочь богатой британской семьи, посвятила свои ранние годы работе медсестрой, улучшая условия для пациентов госпиталя во время Крымской войны. Она сосредоточилась на улучшении уровня санитарии и питания. В 1859 году она написала «Заметки о сестринском деле».

Флоренс Найтингейл выделила в сестринском деле две области: уход за здоровыми людьми и уход за больными людьми. Уход за здоровыми людьми – «поддержание у человека такого состояния, при котором болезнь не наступает», уход за больными – «помощь страдающему от болезни в обеспечении наиболее полноценной жизни, приносящей удовлетворение». Она настаивала на том, что сестринское дело очень отличается от врачебной деятельности и требует специальных профессиональных знаний и навыков. Флоренс Найтингейл применила научные методы в решении проблем сестринского дела. Она создала первые сестринские школы и специальные учреждения для обучения медсестер, в которых преподавали сами сестры. Важной частью обучения было выявление и развитие профессиональных ценностей, таких как уважение к личности пациента, его достоинствам, проявление заботы, внимания и любви, сохранение конфиденциальности.

Что же касается зарождения сестринского дела в России, то первые образовательные учреждения для сестер появились в 1920 году. Были разработаны программы обучения для медицинских сестер, санитаров и акушерок. «Положение о медсестрах», которое описывало обязанности медсестер, было издано под руководством Н.А. Семашко.

Важно сказать, что развитие сестринского направления протекало длительное время, но несмотря на это профессия медицинской сестры всегда была очень почетной. 

Школа медицинских сестер сегодня

Мировой опыт системы здравоохранения, показывает, что медсестра − ключевое звено, которое обеспечивает взаимодействие врача и пациента.

Врач и медсестра − две дополняющие друг друга специальности. Во многих государствах специальность медсестры не воспринимают как дополнительную. Это совершенно другая, специфическая, очень сложная, высокотехнологичная профессия, которая пользуется уважением в обществе. То, что знает и умеет медсестра, врач может знать и уметь, но он полностью полагается на медсестру. Сестринская профессия имеет свой хорошо очерченный предмет деятельности, спектр активностей, а сестринское дело является наукой и предметом в том числе высшего образования. В ряде стран существуют профессора сестринского дела, издаются крупные специализированные журналы. В области сестринского дела проводятся серьезные научные исследования, которые в этих журналах публикуются. Сегодня уже никого не удивляет, что во многих развитых странах медсестра самостоятельно принимает решение по той или иной клинической ситуации или медицинской манипуляции, не задействуя врача, а лишь ставя его в известность. В то же время у такой автономии есть и обратная сторона – высокая ответственность. Принимая самостоятельные решения, медсестра полностью отвечает за свои действия и их последствия.

Врач и медсестра должны быть одной командой, которая работает над тем, чтобы быть полезной пациентам. Вместе с тем каждый из этих специалистов выполняет свои обязанности.

К сожалению, в настоящее время в России знания, компетентность и ответственность медсестер находятся на более низком уровне и требуют дополнительных усилий со стороны самого сотрудника, а также со стороны руководства лечебного учреждения для их повышения.

Чтобы изменить отношение к себе, медсестрам нужно получать дополнительное образование, набираться новых знаний и опыта. Нельзя требовать, чтобы тебя уважали; уважение можно заслужить лишь своей грамотной и компетентной работой.

Еще в начале прошлого века Флоренс Найтингейл, основоположница сестринского дела, была одной из пионеров идеи создания школ медсестер на своей базе в Сент-Томасе (Великобритания). Медсестры получали специальность и определенную квалификацию по уровню образования, учились развивать навыки наблюдения и восприимчивости к потребностям пациентов, своевременной реакции на них.

Идея организации Школы медицинских сестер в Ильинской больнице принадлежит ее генеральному директору – Артему Борисовичу Гапееву.

В наш молодой коллектив влились сотрудники с разным уровнем профессиональной подготовки, учебной базой, опытом работы, в частности опытом работы с корпоративными пациентами и уровнем владения IT технологиями.

В рамках развития системы обучения и поддержания непрерывности образовательного процесса был создан корпоративный образовательный проект «Школа Медицинских сестер Ильинской больницы».  В Школе обучаются медицинские сестры из разных отделений. Цель обучения в Школе – помогать медицинским сестрам профессионально развиваться, непрерывно повышать квалификацию, стать в команде незаменимыми участниками лечебного процесса и уважаемыми профессионалами своего дела.

Запись на прием

Записаться Получить мнение врача дистанционно

Спрашивайте!