Отношения менеджмента и врача

«Без здравого смысла все правила нравственности ненадежны».

Николай Пирогов.

Потенциал любого лечебного учреждения формируется профессионалами: врачами, медицинскими сестрами, персоналом, обеспечивающим комфортную среду для пациентов и медиков. Медицинская помощь – это плод сложной интеллектуальной работы, этому мастерству медики учатся десятилетиями. МРТ не лечит, самое современное эндоскопическое оборудование не лечит… Лечат люди!

Вот 10 постулатов о врачах, которые в полной мере отражают наш подход и отношение к делу, которым мы занимаемся:

  • Мы не просим врача продавать медицинские услуги. Клиническая работа - это результат его интеллектуальной работы, только его! Врач этому учился и учится каждый день десятилетиями: в медицинской школе, резидентуре, во время продвинутой специализации (fellowship), участвуя в конференциях, съездах, конгрессах, ежедневно работая с базами знаний. В своем субъектном статусе врач равен только пациенту. Все остальные - свидетели и помощники.
  • Мы не считаем, что врач что-то должен организации, например, зарабатывать деньги. Он никому и ничего не должен, кроме обеспечения эффективной помощи своим пациентам.
  • Мы не питаем иллюзий, что строчки прейскуранта есть «услуги» или «помощь». Нет, это всего-навсего строчки прейскуранта.
  • Мы не торопим врача, он сам торопится и совершенно осмыслено. Когда появляется возможность делать быстрее или делегировать часть работы другим, он не упускает возможность оптимизировать свой график и делать больше.
  • Мы не питаем уверенности, что можем лучше врача предложить пациенту услуги или помощь. Лучше самого врача этого никто не сделает.
  • Мы не унижаем врача торгом, нам просто следует знать сколько стоит его труд на самом деле. Мы пытаемся оценить истинный интеллектуальный потенциал и рабочие навыки врача в нашем деле.
  • Мы не сочиняем врачу образ, исходя из вульгарных маркетинговых трендов.
  • Мы не верим, что многословие и «коммуникаторство» эквивалентно клиническим знаниям и талантам. Часто бывает ровно наоборот.
  • Мы не путаем свою функцию: она заключается в обеспечении комфорта врача, в создании условий для его сложной работы.
  • Мы каждое утро повторяем структуру иерархии в нашем медицинском учреждении: вначале пациент, затем врач, затем все остальные.

Смысл этих тезисов раскрывает проблему конфликта интересов учреждения и врача, а также помогает нивелировать этот конфликт и привести интересы сторон к балансу. 

Мы в мессенджерах. Спрашивайте!