«Самая приятная характеристика прогресса в наше время состоит в том, что лучшие учебники быстро устаревают».
Теодор Бильрот
Один из ключевых вопросов современной клинической практики – это вопрос о взаимоотношении врача и пациента. Традиционно, речь идет патерналистской модели отношений, где врач – «субъект», а пациент – «объект» процесса. Однако в современном мире, врачи в своей клинической практике все больше отдают предпочтение так называемой, пациент-ориентированной модели, где в основу положен принцип лечения в интересах пациента.
Пациент-ориентированная модель является приоритетом для Ильинской больницы. Она включает:
Методики лечения можно условно разделить на несколько категорий:
Очень часто пациент
требует применения лекарственной терапии, облегчающей его состояние, но
приносящей вред в длительной перспективе. Только вовлекая пациента в процесс
лечения, только образовывая его, только налаживая эффективную коммуникацию,
врач в состоянии объективно и полноценно объяснить пациенту всю специфику и
особенности процесса лечения. Это служит залогом правильного выбора технологии
лечения, которая рождается в партнёрском диалоге врача и пациента.
Ключевым аспектом таких отношений является способность врача к эмпатии, т.е. осознанному сопереживанию эмоциональному состоянию пациента. Задача врача состоит в создании атмосферы, в которой пациент ощущает, что его слушают, понимают, воспринимают его слова и оценки самым серьезным образом. Такое качество взаимодействия во многом определяет успех в стратегии пациент-ориентированной модели лечения, нивелирует риски и формирует благоприятный опыт лечения.
Ильинская больница создает дружественную среду для врачей, поддерживая и поощряя проявление эмпатии к пациентам.
В соединении отношения врачей и комфортной среды рождается многоуровневая «экосистема безопасного и эффективного лечения пациента», внутри ее каждый пациент может оставить тревогу, зная, что все вокруг создано с целью реальной заботы о его здоровье.