Оставайся здоровым!

Главное о нас

Юлия Сергеевна Чепало, ассистент Ильинской больницы:

"В марте 2010 года члену моей семьи поставили онкологический диагноз. Когда наша семья столкнулась с системой медицинского обслуживания, уже на первом этапе поиска информации хотелось опустить руки. Как найти специалиста, где получить направление, как получить юридическую информацию, как попасть в специальный центр? После первой консультации онколога в поликлинике по месту жительства стало ясно, что времени совсем мало.  

Во время лечения и ухода за больным все в семье старались избегать разговоров о раке, старались перевести общение на другие темы, все мы переживали и мысленно повторяли «все хорошо». Но «чудо исцеления» не случилось. Было упущено самое ценное - время. 

Близкие - самый ценный ресурс пациента. Важно не только обращать внимание на изменения, которые происходят собственном организме, не заниматься самолечением, вовремя проходить профилактический медицинский осмотр, но главное - уметь делиться тревогами. Близкие часто испытывают гораздо больший психологический дискомфорт, чем пациент, особенно те, кто ухаживает за больным, занимается организацией лечения. На близких ложится большая ответственность, и в то же время они испытывают эмоциональную нагрузку: тревога, вина, страх.

Моя история сформировала опыт близкого пациента.

С тех пор, конечно, многое изменилось и усовершенствовалось - тактика лечения, диагностические методы, доступность информации. Спустя некоторое время моя жизнь сложилась так, что я начала работать в Ильинской больнице, где опыт, сопереживание, неравнодушность и оперативность в сопровождении пациента на этапе лечения дают возможность человеку чувствовать себя в окружении близких. Специалисты маммологического центра Ильинской больницы - это одна большая команда, которая принимает участие в судьбе пациента от момента установления диагноза до полного выздоровления.

Затем я решила помогать не только людям в рамках отделения маммологии Ильинской больницы, но и попробовать себя в качестве волонтера. Приобрести ценные знания, переосмыслить происходящее мне помог Фонд поддержки женщин «Александра», где я узнала о равных консультантах, равных близких.

Равный консультант - это человек, сам переживший онкологический диагноз, который помогает онкопациентам.

Равный близкий - человек, имеющий опыт поддержки близкого человека с онкологическим диагнозом.

Главная задача равного - поддержка, маршрутизация.

Не у всех пациентов есть близкие люди, которые готовы оказаться рядом в очень непростой период их жизни. Каждый нуждается в человеке, который бы объяснил, какие этапы лечения ему предстоит пройти, к каким специалистам необходимо обратиться, где и как получить необходимую информацию. Равные могут подсказать, с чего начать, где найти специалиста, куда идти, при этом консультант не дает медицинских рекомендаций, а только составляет маршрут для пациента.

Можно сказать, что я уже была консультантом до того, как пришла на обучение, а дополнительные знания, общение с другими неравнодушными равными дает мне еще больше уверенности в правильности выбранного пути.

Мы живем не зря - семья, дети, работа, но равное консультирование - это что-то особенное в моей жизни, то что делает меня счастливой, потому что я делаю это с любовью".

Записаться Получить мнение врача дистанционно

Спрашивайте!