"В том, как я пришла в медицину, особой романтики нет. В школе мне нравились естественные науки, поэтому самостоятельно проанализировав все «за» и «против», решила поступать в Медицинский. Я окончила лечебный факультет Московского Медико-стоматологичекого института с красным дипломом. Мечтала стать нейрохирургом, дежурила в Институте Склифосовского, во время обучения в университете успела побывать в Бразилии в нейрохирургической клинике на стажировке. Я горела желанием стать нейрохирургом, но попав на кафедру педиатрии, поняла, что хочу работать с детьми. В ординатуре я уже училась на педиатра, а в аспирантуре - на врача-неонатолога.
Я хотела быть именно неонатологом. Новорожденные не скажут, где болит, что болит, в лучшем случае будут лежать и плакать. Это особый вид искусства – понять, что с ребенком, и помочь ему, особенно когда понимаешь, что кроме тебя ему никто не поможет.
После ординатуры я поступила в аспирантуру. Параллельно преподавала неонатологию будущим врачам. В 2018 году защитила кандидатскую диссертацию по питанию недоношенных младенцев.
Федеральный Центр, в котором я работала, - это отличная база. Там я получила колоссальный опыт. Но мне хотелось двигаться дальше, расширять кругозор. Я наткнулась в интернете на статью Алексея Викторовича Живова о тогда ещё строящейся Ильинской больнице и подумала, что это именно то место, где мне хотелось бы работать. Я отправила резюме, и за полгода до открытия клиники была принята в штат.
В Ильинской больнице меня привлекли свобода, свежий взгляд на организацию лечебного процесса, отношение к врачам и пациентам.
Здесь мы работаем согласно принципам доказательной медицины, по международным протоколам, используем накопленный годами практики опыт, советуемся с коллегами, разбираем сложные случаи на междисциплинарных консилиумах. Это очень сближает с коллегами - врачами различных специальностей. В такие моменты мы становимся единым целым, борясь с болезнью малыша. Это невероятное чувство, когда ты знаешь, что не один, что вокруг тебя единомышленники, у которых горят глаза не меньше твоего, что вы - команда.
У нас есть отделение экстренной помощи (ОЭП), стационар и амбулаторно-поликлинический блок. И нашим огромным преимуществом является то, что каждый врач работает и в поликлинике, применяя и поддерживая свои общепедиатрические знания, и в стационаре, где лежат порой тяжелые пациенты, и есть время, чтобы разобраться, что происходит с ребенком и кропотливо подбирать лечение, и в ОЭП, когда времени на раздумье очень мало, а иногда его просто нет – нужно просто брать и делать.
Мы госпитализируем детей только тогда, когда это действительно нужно. Когда им требуется такой уход и терапия, которые невозможно или очень сложно выполнить дома. Или когда родители очень хотят остаться под чутким наблюдением педиатра, если они переживают, оставаясь дома с болеющим ребенком.
К нам приезжают на реабилитацию пациенты с паллиативным статусом. Так сложилось, что в умах многих людей слово паллиативный имеет весьма грустное значение. Отчасти это так, однако зачастую это дети, которые в виду различных обстоятельств потеряли ту или иную функцию, однако их жизнь может оставаться длительной и счастливой, особенно когда за ними любящая семья. Зачастую такие дети имеют различные стомы (трахеостомы, гастростомы), которые помогают заменить утерянную функцию. И здесь важно объяснять и малышу, и маме, что необходимо знать об уходе за данными устройствами, нужно совместно с другими специалистами наладить бесперебойную работу трубочек, «привести к общему знаменателю» всю информацию, которую мы получаем от других специалистов. Только интегрируя все данные о ребенке, можно говорить об эффективности проводимого лечения. Конечно, важной составляющей является коммуникация с семьей. Найти общий язык с ребенком и мамой зачастую бывает трудно, особенно когда пациент с семьей находятся в стрессовой ситуации. Иногда мы прибегаем к консультации с психологом для обеспечения более качественной коммуникации. Мы понимаем, что если доверительного отношения между доктором, пациентом и его семьей не будет, наша работа не принесет плоды. А мы настроены на успех!
На время лечения и реабилитации, а зачастую и после выписки, после многих недель совместной кропотливой работы, наша связь с пациентом и семьей не разрывается. Родители присылают видеозаписи успехов детей, и порой трудно поверить, что тот самый ребенок, который не мог пошевелить ручкой и ножкой, начинает выполнять какие-то действия самостоятельно. Это колоссальный успех всей команды специалистов, которые вели ребенка в стационаре. Но больше всего я горжусь мамами!
По словам родителей, одна из причин обращения к нам – это отношение к пациентам и особая, домашняя атмосфера. Мы можем себе позволить подолгу беседовать с пациентами и родителями, у нас есть возможность углубиться в каждый случай, более детально его рассмотреть и иногда найти то, на что в рутинной диагностике никто не обратил бы внимание. Мы обсуждаем с родителями варианты лечения, вместе принимаем решение, как оптимизировать его так, чтобы ребенку было не страшно и не больно. Родители чувствуют, что они нужны и важны, а не надоедают ненужными вопросами и советами.
У нас все педиатры знают историю каждого ребенка в стационаре. Мы еженедельно на педиатрических конференциях обсуждаем все случаи. Поэтому, когда в вечернее время на месте нет лечащего врача, а есть дежурный, то он может в той же мере помочь ребенку.
В случае экстренной ситуации медсестры приходят в палату практически сиюминутно – так организована их работа. В палатах, конечно, есть всё необходимое для комфортного пребывания ребенка с сопровождающим.
Я хочу сказать сердечное «Спасибо» Елене Соломоновне Кешишян за то, что она так трепетно, «по крупинкам» собрала нашу педиатрическую команду таким образом, что каждый доктор является абсолютным дополнением коллектива, мы «сложились как пазл» » .